Новости

Что такое нейрокосметика?

2025-08-01 15:00 Новости отрасли
Пока все говорили, что любовь за деньги не купить, бьюти-индустрия сделала огромный прорыв и создала настоящие флаконы счастья. В апреле этого года швейцарско-канадский бренд Lucas Meyer Cosmetics by Clariant выпустил крем для лица GlowCytocin с эффектом влюбленности. А у американской компании Neuraе появилось масло для тела, минимизирующее отрицательные эмоции. Понимаем, звучит как маркетинг, но у «волшебных» средств есть объяснение – это нейрокосметика.

Специально для PEOPLETALK Анна Дычева-Смирнова, международный эксперт в области маркетинга парфюмерии и косметики, управляющий директор ExpoVisionRus, организатор выставки красоты InterCHARM, объяснила, что такое нейрокосметика и как к ней относиться.
Нейрокосметика и ее состав

«Нейрокосметика – направление в косметике, объединяющее дерматологию, нейронауку и психофизиологию. В ней сочетаются активные вещества, которые влияют не только на кожу, но и на нервные окончания. Они и передают сигналы в мозг. Иными словами, нейрокосметика рассматривает кожу как «расширение» нервной системы», – рассказывает эксперт.

В состав нейрокосметики входят:

– Нейропептиды и их модуляторы;

– Биомиметические пептиды, имитирующие сигнальные молекулы;

– Экстракты, влияющие на нервные окончания (экстракт голубого лотоса, пассифлоры, черного перца);

– Аромамолекулы, воздействующие через обонятельную систему;

– Антиоксиданты и адаптогены, снижающие кортизол.

Если обычная косметика ухаживает за роговым слоем, увлажняет, питает, то нейрокосметика влияет на эмоции, продуктивность, сон, повышает настроение или расслабляет.

Влияние нейрокосметики на бьюти-индустрию

С развитием нейрокосметики появились новые бьюти-тенденции. Например, эмоциональная красота и функциональная парфюмерия.

Эмоциональная красота. Во время пандемии люди стали гнаться за мелкими радостями: прогулка, покупки, еда или уход за собой. Именно тогда они и стали интересоваться emotional beauty. Это уход за психоэмоциональным состоянием через бьюти-рутину. Главная идея – косметика должна приносить удовольствие. Речь идет не только о свойствах продукта, но и о его аромате, текстуре и даже упаковке. Для этого сегмента используют экстракты лаванды, ромашки, розы, флаконы с эффектом soft touch и успокаивающие компоненты. Связь между эмоциональными реакциями и уходом за кожей становится ключевым фактором.

Функциональная парфюмерия. Это «полезный» аромат, который придает коже приятный запах, а нервным окончаниям – ощущение счастья. Такие духи улучшают настроение, снимают головную боль, положительно влияют на эмоциональное состояние. Это происходит благодаря маслам. При нанесении определенное количество эфирных масел проникает в кровоток и происходит химическая реакция.

Принцип работы нейрокосметики

Анна Дычева-Смирнова добавила, что мозг и кожа – это единая нейроиммунная сеть. При нанесении продукта активный ингредиент проникает в эпидермис, контактирует с нервными окончаниями (кожа содержит до 500 миллионов сенсорных нервных окончаний), передает сигнал в центральную нервную систему, после выделяется эндорфин или снижается кортизол. Тогда человек ощущает расслабление, бодрость или удовольствие. Однако при чрезмерном воздействии стимуляторов возможны микровоспаления, а некоторые аромамолекулы могут вызывать аллергические реакции.

Цифры и статистика

С 2022 по 2024 год запросы Google Trends на “neurocosmetics” выросли на 78%.

По данным DSM Beauty Insights 2023, 65% опрошенных считают, что косметика должна помогать справляться со стрессом, а при этом целых 72% миллениалов готовы переплачивать за продукты с доказанным влиянием на настроение. 51% Gen-Z выбирают уход по принципу «какие эмоции он вызывает».

Сегмент нейрокосметики оценивался в 1,2 миллиарда долларов в 2023 году, с прогнозом CAGR (совокупный среднегодовой темп роста) 5% к 2030-му (Euromonitor; Mintel 2024).

Средняя длительность эффекта от нейрокосметики – 30-90 минут. Так что она не может заменить настоящую дофаминовую или окситоциновую отдачу, которую мы получаем от прикосновений любимого человека, спорта или общения с людьми.

Источник: peopletalk.ru