Из России ушли многие крупные бренды косметики, а другие компании серьезно повысили цены на товары из старых поставок. Расскажем о том, к каким отечественным средствам на рынке мужской уходовой косметики и парфюмерии стоит присмотреться уже в ближайшее время. Средства для бритья У российских компаний есть альтернативы привычным средствам для бритья от бренда Gillette, стоимость которых обещает значительно вырасти. Зачастую эти альтернативы представляет крафтовое локальное производство, которое запускают барбершопы. Например, в Краснодаре работает марка Maestro, которая даже успела выпустить коллаборацию с World of Tanks. В Пскове делают косметику Iron Barber. В Подмосковье расположено производство Trius, сконцентрированное на косметике из натуральных масел. Уход за волосами В отличие от крупных ретейлеров, салоны красоты стараются держать цены на неизменном уровне. Так, среди российских марок полную линейку для ухода за волосами предлагают салоны Chop-Chop – кроме шампуней и кондиционеров, сеть барбершопов выпускает стайлинги: помады, воски, спреи и глину. Также лечебные шампуни производит компания «Алерана», специализирующаяся на средствах, стимулирующих рост волос. Уход за лицом и телом Среди марок российского производства масштабом выделяются Natura Siberica, Faberlic, Librederm, Organic Shop, Kora, Mixit – это все довольно массовые недорогие бренды. Ниша люксового сегмента, скорее, пустует, а мидл-маркет предлагает большой выбор косметики с органическими ингредиентами – например, Siberian Wellness делают ставку на сибирские растения, а Botanic Garden – на травы и эфирные масла. Парфюмерия Российский парфюмерный рынок зависит от импорта так же, как и косметический. Поэтому и цены меняются сообразно курсу валют. Например, экстракт Tear You Apart нишевого российского бренда Fakoshima стоит 17 400 рублей за 30 мл, а флакон Nose того же объема – 14 300 рублей. Но есть и более доступные отечественные варианты. Например, туалетная вода Voronoi (50 мл) стоит 5800 рублей, а парфюмерная вода Holynose (15 мл) – 4000 рублей.