12 октября 2024 года на площадке выставки InrerCHARM прошел Круглый стол «Маркировка парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. От идеи к результату».
Организаторами Круглого стола выступили Российская парфюмерно-косметическая ассоциация и Центр развития перспективных технологий.
Дерунов Вадим Алексеевич, начальник отдела обеспечения функционирования системы цифровой маркировки товаров Минпромторга РФ и Варвара Михайлова, руководитель товарной группы ЦРПТ представили информацию о ходе эксперимента, планируемых сроках введения маркировки. В своем выступлении Михайлова отметила, что маркировка товарных остатков (продукции, введенной в оборот до обязательной даты вступления в силу маркировки для продукции соответствующего кода ТН ВЭД) не будет вводиться, также из-под маркировки будет выведена продукция массой до 5 грамм включительно и объемом до 5 миллилитров включительно (кроме ТН ВЭД 3304).
Светлана Курашева, вице-президент группы компаний Santens – Таможенные склады Норстон и Кира Каныгина, директор по развитию BMJ Logistics рассказали о правовых основах работы с импортируемым маркированным товаром на таможенных складах (ТС), представили информацию о технических решениях, применяемы на ТС для маркировки товаров, а также рассказали о принципах формирования стоимости услуг по маркировке импортной продукции.
Типографии- провайдеры АО «ПРОМИС» и azimutprint рассказали о возможных схемах работы производителей косметики и бытовой химии с типографиями при заказе продуктовой этикетки с кодом datamatrix и при заказе только стикеров с кодом datamatrix.
В блоке производителей Ольга Кадушкина руководитель проектов компании SYNERGETIC, Максим Новиков руководитель направления маркировки ООО «Косметические решения», эксперт ОС Горизонт, а также Андрей Шаверин директор по развитию ООО «ЭНКОД» (промышленный интегратор маркировки) дали краткую информацию об опыте внедрения маркировки на своих предприятиях. Проблематику процессов внедрения маркировки в производственные процессы и в IT-системы компаний, а также взаимоотношения заказчиков и производственных площадок при контрактном производстве на Круглом столе полноценно обсудить не удалось.
В ходе дискуссии участники Круглого стола также отметили следующие острые вопросы, остающиеся не полностью решенными на текущий момент:
- отсутствие четких формулировок в НПА и практических разъяснений для маркировки наборов разного типа и их последующего обращения на рынке в период наступления обязательной передачи сведений при выбытии товара из оборота;
- отсутствие контроля за обращением продукции, подлежащей маркировке, на оптово-розничных рынках таких как «Садовод», «Южные ворота» и др.;
- представители торговых розничных сетей отметили важность подготовки к полной прослеживаемости товарооборота с самого начала процесса:
- важность соблюдения качества печати, нанесения, сохранности кода маркировки. Оперативное решение проблем по браку кодов, проблемам в товаропроводящей цепи - внедрение простых решений для розницы в перемаркировке продукции по оригинальному ГТИН;
- необходимость учитывать, что с периодом вывода по кассе будет включаться режим разрешительной кассы, поэтому важно сразу обеспечить процесс контроля сроков производства и сроков годности. Обеспечение своевременной информацией по смене состава, изменению разрешительных документов, отсутствие корректной информации будет блокировать реализацию и вести к возвратам продукции;
- необходимо с особым вниманием отнестись к контролю за разрешительными документами, т.к. отзыв декларации о соответствии или свидетельства о государственной регистрации или проблемы с ними будут вести к блокированию товара на всех этапах обращения и его изъятию государственными органами из оборота.
По результатам Круглого стола было решено организовать отдельные обсуждения по вопросам маркировки наборов и контрактного производства в условиях маркировки.