Российский рынок косметики и товаров для здоровья продолжает расти двузначными темпами, находя новую точку равновесия в условиях обострившейся конкуренции брендов, возросших инфляционных ожиданий и меняющихся предпочтений потребителя.
По данным «Чек индекс» компании «Платформа ОФД», количество покупок косметики и парфюмерии за январь—июнь 2023 года в России превысило показатели прошлого года на 14%. В денежном выражении продажи поднялись на 19% к 2022 году и на 32% к 2019-му. Средний чек оценивается в 4 тыс. руб. Место глобальных брендов стали охотно занимать отечественные производители, увеличившие продажи в среднем на 25–30%, что создает новое поле для конкуренции в массовых сегментах рынка. При этом часть продукции известных глобальных марок высокого сегмента продолжает завозиться по каналам параллельного импорта.
Аналогичные тренды заметны и на рынке БАДов, который, по данным DSM Group, составлял около 105 млрд руб. По итогам первых восьми месяцев 2023 г. коммерческий рынок БАД увеличился в рублях на 13,7%. Растущий рынок БАДов остается привлекательным как для отечественных, так и зарубежных игроков. Отечественные игроки начинают обходить зарубежных: по данным DSM Group, три лидера коммерческого сегмента отвечают в совокупности за более чем четверть рынка (26%), оставляя за собой зарубежных поставщиков.
Какие тренды видят участники рынка в сегментах косметики, БАДов и профессиональных услуг салонов красоты? Насколько готов оказался потребитель к смене своих привычек и предпочтений? Какие инновационные решения предлагают отечественные производители? Какие каналы дистрибуции остаются, где сейчас ecom? Могут ли помочь рынку внедряемые технологии искусственного интеллекта и big data? Как добиться персонифицированного подхода к потребителю при увеличивающихся затратах бизнеса и расслоении рынка?
Эти и другие вопросы обсудят участники традиционной сессии ИД «Коммерсантъ», проводимой в рамках InterCHARM 2023.