11 октября 2024

организатор: КоммерсантЪ

Сессия
КоммерсантЪ на InterCHARM. «Красиво жить не запретишь 4.0: не пойман, не навредил!»

11:30 - 13:30

Стоимость: 1000 руб

Текущий год продолжает демонстрировать позитивную динамику товаров для красоты как в стоимостных показателях, так и в объеме продаж. По данным «Роиф Эксперт», в 2023 году продажи уже возросли на 20%. Средняя цена на косметическую продукцию (без учета парфюмерии) в первом квартале текущего года выросла до 376 руб., на 13% выше уровня прошлого года. По данным Infoline, имеет место и инфляционный разгон, наиболее характерный для импортной продукции. Существенно скорректировались цены по сегменту декоративной косметики. Ключевыми регионами-поставщиками косметики остаются Китай, Германия, Корея, Турция и Италия.


Наряду с имеющим место трендом импортозамещения и стабилизации объемов импорта структура рынка продолжает испытывать существенное влияние со стороны нелегального оборота косметической продукции. Так, оборот поддельных лекарств и медизделий, используемых в эстетической медицине, оценивается экспертами почти в 100 млрд руб., что эквивалентно 40% общего объема рынка с тенденцией увеличения на 5% до конца года. Доля серого рынка биоревитализантов, по данным аналитиков, достигла 42%, филлеров — 20%, ботулотоксинов — 10%. Рост доли в этом сегменте подстегнул уход с рынка западных игроков, включая Allergan, Teoxane, Laboratoire Vivacy. Параллельно растет количество осложнений надомной косметологии, за устранением которых пострадавшие обращаются в профессиональные клиники.


Подобная картина наблюдается и в сегменте биологически активных добавок. Рынок БАДов, по самым скромным оценкам, даже после введения обязательной маркировки показывает не менее 15–20% доли фальсифицированной продукции. Недобросовестные игроки выдают БАДы за комплексные пищевые добавки, не подлежащие обязательной маркировке. Пациентские организации бьют тревогу и ратуют за принятие жестких решений по контролю качества, чтобы употребление БАДов не принесло вреда населению, склонному к бесконтрольному употреблению БАДов. Продолжает обсуждаться инициатива наделить врачей правом назначения БАДов по аналогии с лекарственными препаратами.


Дистанционная онлайн-торговля товаров для красоты растет выше рынка и является сегментом, наиболее подверженным к проникновению фальсифицированной продукции. При этом сами маркетплейсы отчитываются о введении строгих мер борьбы против нелегальной продукции, включая цифровые ноу-хау.


Какой баланс регулярного воздействия будет эффективным и достаточным для защиты прав потребителей и сохранения конкуренции на рынке?

Вопросы для обсуждения:
Вопросы для обсуждения:
  • Как обезопасить бренд от подделок и параллельного импорта?
  • Какие сегменты индустрии красоты оказались наиболее уязвимы после ухода западных игроков?
  • В каких сегментах рынка отечественные игроки теснят зарубежные аналоги?
  • Что нового привнесла в контроль над оборотом БАДов маркировка?
  • Какие проблемы качества исходного сырья и стабильности остаются в сегменте БАДов?
  • Как предотвратить повторное использование second-hand оборудования в аппаратной косметологии?
  • Как синхронизировать усилия бизнеса, регулятора и потребительских организаций в борьбе против фальсификата?
Программа находится в разработке. Следите за обновлениями
  • Стоимость участия в конференции — 1 000 руб.
  • В стоимость также входит посещение выставки.
  • После фактического посещения конференции вы получите онлайн диплом
  • Чтобы принять участие как слушатель - пройдите онлайн-регистрацию и выберите соответствующий формат участия.
Вам может быть интересно: