Российские бьюти-бренды уверенно занимают места на косметической полке
Партнёр агентства M. A. Research Анна Синявская отмечает, что:
- косметическая специализированная розница не пострадала из-за ухода брендов, количество SKU у многих ретейлеров даже выросло. Доля российских брендов в ассортименте — от 20 до 30%, в зависимости от формата и ценового сегмента.
- премиальный сегмент пострадал очень серьёзно, поскольку замены иностранным игрокам среди отечественных брендов или импортных из других стран пока нет. Здесь ассортимент сократился на 30–50%. Очень пострадала парфюмерия, где традиционно у российских производителей были слабые позиции.
В “Золотом яблоке” за 2022 год общее количество брендов по сети удвоилось и достигло 3 тыс., а количество SKU — около 120 тыс, а сейчас уже превысило 140 тыс. В планах к концу 2023 года довести количество брендов до 6 тыс. Доля российских брендов за год увеличилась с 13 до 20%.
В 2022 году "Магнит" поставил на полки около 400 отечественных новинок. Доля отечественной косметики, бытовой химии и средств гигиены в ассортименте розничной сети по итогам 2022 года достигла 50%. Аналитики "Магнита" прогнозируют, что по итогам 2023 года отечественные товары могут занять до 60–70% полок в этих категориях. Этому способствует растущий спрос на российские позиции, импортозамещение и активное развитие собственных торговых марок (СТМ).
InterCHARM помогает молодым отечественным брендам развиваться и занимать свою нишу. Для этого на выставке создан сектор R-Beauty, в котором представляется косметика и парфюмерия от российских производителей.