Новости

Парфюмерная промышленность осваивает импортозамещение

Новости отрасли

Хотим с вами поделиться актуальной статьёй на kommersant.ru

Оборот сегмента вырос примерно на 30%, до 85,5 млн флаконов общей стоимостью свыше 140 млрд руб. А рост интереса к недорогой продукции привел к увеличению доли духов из России и Польши. В 2023 году динамика рынка будет скромнее, считают эксперты.

По итогам 2022 года продажи парфюмерии в России в штуках выросли на 27,6%, до 85,5 млн флаконов, и на 30,1%, до 142,9 млрд руб., в деньгах год к году. Такие данные приводит оператор системы маркировки ЦРПТ.

Руководитель товарной группы «Духи» ЦРПТ Кирилл Волков говорит, что 60,7% продаж пришлось на российскую продукцию, доля которой с 2021 года выросла на 2,5 процентного пункта.

Кроме того, по данным ЦРПТ, с 2,1% до 5,8% выросла доля парфюмерии из Польши. А доля поставщиков из Франции сократилась с 21% до 15,9%, Испании — с 8,5% до 7,3%, Германии — с 3,5% до 2,4% относительно 2021 года.

Как отмечали собеседники “Ъ” на рынке, крупные сети в основном уже скорректировали маршруты поставок. А сами продавцы рассказывали, что расширяли число позиций за счет поставщиков из России, Европы, Кореи, Японии, Китая, США, Австралии, ОАЭ.

По данным ЦРПТ на 9 января 2023 года, в обороте находилось более 136 млн флаконов парфюмерии, которых должно хватить на удовлетворение спроса в России более чем на год. В сети «Л’Этуаль» отказались от комментариев. Представители «Рив Гош», «Иль де Ботэ» и «Золотого яблока» “Ъ” не ответили.

Источник https://www.kommersant.ru/doc/5774169?ysclid=ld2reh03vp454500780Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ