Рынок красоты инвестирует в инновации и работает над созданием новых методов продвижения. Один из них - коммуникация с аудиторией через дизайн упаковки. Цвета, формы и фактуры претерпевают модернизацию, становятся более адаптивными под запрос потребителя.
Какие тренды в дизайне упаковки будут популярны в 2023 году? И как российские и международные бренды beauty-индустрии смогут применить их к своему продукту?
Наклейки и их имитация
Наклейки - отсылка к ностальгии по детству. Этот прием в дизайне ориентирован на воспоминания потребителя о беспечных, счастливых, веселых временах. Наклейки или их имитация возвращают в период детства и позволяют ненадолго убежать от проблем “взрослого мира”.
Каракули
Тренд на “каракули” подразумевает под собой шрифтовое написание “человеческой рукой”, фломастерами или маркерами, “неидеальными” формами, засечками. Такой прием создает близость продукта с человеком, делает его самобытным и душевным.
Персонажи, объединяющие продукты в линейке
Создание персонажа на упаковке уже давно стало популярным, но в 2023 году продолжит развиваться в анимационном и динамичном формате. Персонаж “оживет”, будет менять локации, действия и даже одежду. Это улучшит взаимодействие потребителя с продукцией за счет геймофикации.
Экзотические цвета
Яркие цвета - противоположность привычному умеренному спокойствию в сфере красоты. Бренды уходят от спокойной коммуникации и становятся смелыми, дерзкими, нестандартными и пестрыми. Такой стиль для уверенных и бесстрашных потребителей, которые предпочитают нестандартный подход.
Творческий подход к продукту и упаковке
Оригинальные решения находят свое место не только в упаковке, но и в подаче самого продукта. Бренды стремятся к нестандартности и “не избитым” продуктовым клише.
Тинты для губ корейского бренда Chateau Labiotte не только внешне напоминают бутылочки вина, но и частично состоят из него. А еще каждый оттенок соответствует оттенкам популярных вин.
Fenty удивил своих потребителей блеском для губ в упаковке из-под кетчупа.
Упаковка UNISEX
Возвращаясь к идее инклюзивности, в 2023 году наступит момент гендерно-нейтральной косметической упаковки. В конце концов, действительно ли нам нужны разные версии одного и того же продукта для разных полов? Конечно, продукты, разработанные для разных типов кожи или волос, необходимы, но в наши дни кажется несколько излишним создавать две разные версии одного и того же увлажняющего крема или шампуня, одна в черно-серой упаковке, а другая в розовой или белой.
Производители стали чаще задумываться об идее адаптивности дизайна упаковки для разных полов. В мире уже давно существует стиль, одежда, духи UNISEX. Этот тренд продолжит развиваться и в бьюти-упаковке, ведь сегодня становится совершенно нецелесообразно производить идентичные копии одного и того же продукта в различных цветовых решениях, пусть даже он и предназначен для разных аудиторных групп.
Применяйте тренды, но предварительно исследуйте рынок, конкурентов и свою аудиторию. Создавайте собственные оригинальные решения и вдохновляйте своего потребителя!
Безвоздушная упаковка
На спрос влияют не только тренды упаковки, но и тенденции во внешнем мире. Они косвенно формируют выбор потребителя в пользу того или иного бренда. Популярность безвоздушной упаковки тесно связана с трендом на натуральность и экологичность. Потребитель начинает осознанно подходить к своей жизни и окружающим его вещам - к еде, бытовой химии и косметическим средствам.
Безвоздушная упаковка отвечает на спрос, сохраняя полезные свойства натуральных продуктов. Гладкие и элегантные мини-тюбики не только доставляют тактильное и визуальное удовольствие, но и служат функциональному назначению. А на безответственное отношение к экологии безвоздушная упаковка отвечает функцией апсайклинга - возможностью повторного использования.
Прозрачная упаковка
Тренд на прозрачную упаковку проявляется не только в сфере красоты. Многие бренды применяют его в своих продуктах для привлечения внимания потребителя, создания интриги и установления “прозрачных” отношений. Вероятность выбора значительно увеличивается с пониманием, какой продукт находится внутри. Особенно это касается новых товаров на рынке.
Прозрачная упаковка - гарант качества. Люди устали от посредственных составов и обмана производителей, они покупают только те продукты брендов, в которых уверены. Выбирая прозрачную упаковку, вы вступаете в прямой диалог с потребителем, устанавливаете доверительный контакт. Поэтому ваш бренд должен априори держать слово и отвечать стандартам качества.
Эстетика Y2K
Аббревиатура Y2K расшифровывается как Y — year (год), 2 и K — kilo (1000). Это эстетика моды и дизайна конца 90-х - начала 2002-х годов. Она характеризуется сочетанием бледных оттенков голубого, фиолетового, серебристого, белого с неоновыми тонами и геометрическими фигурами.
“Бум” ностальгии проявился не только в моде, он стал частью мира брендинга и дизайна в новом году. Тенденция на “ретро-футуристический” дизайн толкает бренды на эксперименты с продуктом и упаковкой.
2022 год показал необходимость глобальных перемен и ухода в нестандартные решения. Бренды становятся более смелыми, оригинальными, яркими, находят 1000 и 1 способ удивить свою аудиторию.
Источник https://article.unipack.ru/92985
Источник https://article.unipack.ru/92985