Новости

Российские парфюмерные и косметические сети занимают ниши ушедших зарубежных брендов

Новости отрасли
Источник https://www.vedomosti.ru/business/articles/2023/02/27/964336-rossiiskie-parfyumernie-seti-zanimayut-nishi-ushedshih-brendov

Эксперты рынка и представители крупнейших сетей рассказали "Ведомостям" о планах по развитию на 2023 год.

Планы по открытию новых магазинов в 2023 г. есть и у других сетей парфюмерии и косметики, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. По данным Цветковой, «Подружка» (принадлежит «Л’Этуаль») намерена запустить до 200 магазинов в городах с населением от 100 000–150 000 человек. Расти хочет и сеть «Улыбка радуги» (40% в ней принадлежат совладельцу «Рив гош» Августу Мейеру), добавляет эксперт.

Расширяет свою сеть и Natura Siberica. За счет открытия новых магазинов, запуска завода и увеличения мощностей производства ритейлер хочет увеличить выручку в 2023 г. более чем на 30%, сказал «Ведомостям» генеральный директор компании Феликс Либ. По его словам, сейчас у Natura Siberica 71 магазин и 97 корнеров в «Перекрестке», запущены также первые точки в аптеках «Доктор Столетов» (принадлежат «Эркафарм»). «На наш взгляд, это [сотрудничество] – успешная форма коллаборации, которая дала возможность обеим компаниям показать высокие результаты и увеличить трафик», – заявил Либ, но не уточнил число планируемых к открытию магазинов.

С осторожностью говорят о своих намерениях в сети «Золотое яблоко» (сейчас у ритейлера 34 точки). По словам представителя этой сети, она открыла третий магазин в Казахстане и намерена запустить там еще один бутик. Есть также планы по открытию точек в Уфе, Красноярске и многих других городах. Кроме того, у компании в 2022 г. в 2 раза – до 3000 – увеличилось количество брендов, в планах до конца этого года нарастить их число до 6000.

Активное развитие российских сетей парфюмерии и косметики Цветкова объясняет уходом из страны крупных зарубежных брендов, в результате чего в сегменте образовалась свободная ниша. Ранее поставки, к примеру, остановили Shiseido (бренды Dolce & Gabbana, Elie Saab, Avene), Estee Lauder (Clinique, By Kilian, Le Labo, Tom Ford, Origins, Jo Malone, MAC), LVMH (Christian Dior, Givenchy, Kenzo, Sephora) и проч.

Для многих российских производителей сейчас открываются огромные возможности для расширения и наращивания доли на рынке, говорила в сентябре 2022 г. «Ведомостям» руководитель розничных проектов Molecule Ирина Синицына. По ее словам, самая большая трудность, с которой могут столкнуться отечественные игроки, – это импортное сырье, без которого невозможно обойтись в производстве даже самых простых продуктов.

Несмотря на рост российских парфюмерных компаний, сам рынок по итогам прошлого года, по данным «Infoline-аналитики», сократился примерно на 3,6% до 810 млрд руб. Во втором полугодии продажи упали в связи с ограниченным предложением и ростом цен, связанным с остановкой поставок в Россию продукции ряда брендов, говорит генеральный директор этой компании Михаил Бурмистров. По его словам, такие товары были лишь частично замещены поставками по схеме параллельного импорта.