Новости

«Ренессанс» производства вернул россиянам интерес к парфюму и косметике

Новости отрасли
Новая парфюмерия и косметика, которая появилась на рынке после ухода из России части западных брендов, вернула россиянам интерес к покупкам товаров для красоты. В минувшем первом полугодии продажи превысили допандемийные на 10%

Число покупок косметики и парфюмерии в первом полугодии 2023 года превысило уровень полугодия 2022 года на 14%, на 10% — число покупок в первом полугодии допандемийного 2019 года. Это следует из данных, предоставленных по просьбе РБК аналитическим ресурсом «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (по данным CNews Analytics, является крупнейшим оператором фискальных данных по стране). Абсолютные цифры по продажам аналитики не приводят.

Рост количества покупок парфюмерии и косметики произошел во втором квартале 2023 года — относительно уровня 2022 года они увеличились на 45%. В первом квартале этого года картина была обратная: число покупок в этой категории было на 21% меньше, чем год назад. Отчасти это снижение, по словам аналитиков, могло быть компенсировано ростом продаж подарочных сертификатов, которые облегчают сложность выбора. Так, в период массовых подарочных закупок на гендерные праздники в феврале—марте этого года число покупок сертификатов на парфюмерию и косметику выросло на 15–17% по сравнению с предыдущим годом.

Траты на парфюмерию и косметику в январе—июне 2023 года тоже выросли. Средний чек за одну покупку в первом полугодии составил около 4 тыс. руб. — это на 5% больше, чем год назад, и на 21% больше, чем в 2019 году. Продажи в денежном выражении, по данным «Чек Индекса», выросли на 19% по сравнению с первым полугодием 2022 года и на 32% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году.

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/business/16/08/2023/64da12689a79475703da2487

Фото Владислав Шатило / РБК