Новости

Оборот — 950 млрд руб. Российские производители заняли 40% рынка косметики и парфюмерии

СМИ о нас
Российская парфюмерно-косметическая отрасль наращивает объемы производства и ищет новые направления сбыта, осваивая рынки других стран, пишут «Известия». Замглавы Минпромторга Михаил Юрин на полях Петербургского экономического форума заявил, что сейчас в косметической отрасли работает порядка 700 отечественных компаний, из них 30 — крупные и средние предприятия. За последние два года прирост составил 200 фирм.

С точки зрения объемов производства мы также приросли. С 2022 по 2023 гг. рост составил 16%, произвели 463,9 тыс. т продукции. При этом мы видим, что растет и потребление — по сравнению с прошлым годом рост на 19%, — отметил он.

Замруководителя АНО «Российская система качества» (Роскачество) Юлия Михалева рассказала, что российский рынок косметики, парфюмерии и средств для ухода вырос в прошлом году более чем на 17% — до 950 млрд руб. Рост покупок косметики офлайн составил 14%, а онлайн — 19%.

Михаил Юрин подчеркнул, что Евросоюз полностью отказался от российской косметической продукции. Тем не менее такие страны, как Казахстан, Белоруссия и Узбекистан, являются лидерами экспорта из России.

В прошлом году у нас появились и новые направления: Монголия и Туркменистан. Наиболее популярные для экспорта продукты: шампуни, туалетное мыло, дезодоранты и средства для ухода за волосами, — добавил спикер.

Управляющий директор Expovisionrus, организатор InterCharm и член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Анна Дычева-Смирнова рассказала, что перед отраслью сегодня стоят следующие задачи:

Если в прошлом году мы говорили про импортозамещение, наращивание производственного потенциала, то за последнее время в России значительно выросли производственные мощности отечественной косметики. Ее объем занимает уже более 40% рынка. Теперь требуется построение сильных российских бьюти-брендов и развитие экспорта.

Анна Дычева-Смирнова уточнила, что 70% россиян благосклонно относятся к отечественной косметике, а 50% делают осознанный выбор в сторону косметики, произведенной в России:

Нашу косметику с удовольствием ждут и в Китае, и в странах ближнего зарубежья. У нас активно идет экспорт на Ближний Восток, активно развивается экспорт в Индию. Понятно дело, что у нас еще не все вопросы решены внутри страны, то есть отечественным компаниям нужно поработать над созданием сильных брендов, которые будут у всех на слуху, — сказала эксперт

Выход на экспортные рынки небольшим компаниям зачастую кажется сложным, а крупных производителей интересуют больше покупатели внутри страны, обратил внимание вице-президент по развитию нефинансовых продуктов, региональной и зарубежной сети и партнерской политике Российского экспортного центра Роман Генкель.

Практически 99% экспорта уже идет в дружественные страны. Хотя экспортеры смотрят и на Китай, Индию, где наибольший рост потребления таких товаров. И наша продукция там воспринимается как качественная, — добавил он.

DK.RU рассказывал, что в начале 2024 г. один из крупнейших производителей бытовой химии в РФ — «Невская косметика» — закрыл сделку по покупке активов производителя средств женской гигиены Hygienic. По оценкам экспертов, с покупкой активов холдинга Hygienic «Невская косметика» может занять до 12% рынка средств женской гигиены.

Добавим, что компания Unilever, являющаяся одним из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса, приостановила экспорт продукции в РФ в марте 2022 г., а также ее импорт из России. Тогда же она сообщила, что прекратит инвестиции в рекламу и дальнейшие проекты в РФ, однако продолжит поставлять жизненно важные продукты питания и гигиены, произведенные в России, для жителей страны под пристальным вниманием руководства компании. Ассортимент продукции Unilever включает в себя одни из самых известных и популярных торговых марок в мире, в том числе 12 брендов стоимостью свыше €1 млрд каждый (Knorr, Rexona, Dove и др.). Предприятия Unilever находятся в Омске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле.